Потребителю на заметку

Потребитель всегда прав. Это правило торговли сохраняет свою актуальность уже на протяжении многих десятилетий. Поэтому законодательство стремится защитить права покупателей, чтобы они могли приобрести только те товары, которые действительно им необходимы и соответствуют определенным требованиям.

Однако, свои права нужно отстаивать, никто это не сделает за вас.

Юридическая подкованность во взаимоотношениях продавца и покупателя не раз сослужит вам хорошую службу. Практически ежедневно мы сталкиваемся с различными нарушениями прав. Большинство покупателей в такой ситуации ведет себя стандартно: крики, ругань, хлопанье дверями, угрозы в конце концов. А ведь спор можно разрешить вполне мирно – прибегнув в букве закона.

В этом разделе мы постарались собрать актуальную информацию, которая поможет Вам отстоять свои потребительские права в споре с продавцами.
 

Законы Российской Федерации в области защиты прав потребителей

  • «Законе о защите прав потребителей» (ФЗ)
  • «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ФЗ)
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ФЗ)
  • «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ФЗ)
  • «Правила продажи отдельных видов товаров» (постановление Правительства РФ)
     

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
 

Правила выбора качественных продуктов

Ответ на  главный вопрос - как выбрать качественные и недорогие продукты, часто лежит на поверхности, стоит лишь внимательно присмотреться к самим товарам и информации, которая указана на них.
 

Возврат продуктов питания в магазин – что, как, когда.

Подлежат ли возврату продукты питания? Получить обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленным законом.

Продажа просроченных продуктов - кто несет ответственность?

Кто из нас не сталкивался с покупкой просроченных продуктов питания в магазине?

Как выбирать рыбные консервы